Проблемы восстановления популяции волка
Когда волки продвигаются в сельскохозяйственные районы, конфликты с людьми значительно интенсифицируются. Например, когда число волков в Миннесоте увеличилось с 1988 по 1993 включительно на примерно 15%, количество волков, уничтоженных в рамках Программы контроля ущерба от животных Государственного американского департамента сельского хозяйства, возросло с 59 до 139, или на 223% (Пол, 1994).В Испании приблизительный ущерб от волков сейчас превосходит 1 млн. долларов в год (Вила и др. 1993)
Вместе с этими конфликтами возникает отчетливая опасность переворота в общественном мнении. Волки не только будут в наполовину освоенных сельхозрайонах убивать все увеличивающееся количество скота и вызывать ярость представителей сельхозиндустрии, которые часто имеют сильную политическую поддержку, но они также будут убивать домашних животных-компаньонов. В Миннесоте волки, убивающие собак, вызвали значительное общественное неприятие (Фритц и Пол 1989).
Как только СМИ начинают освещать такие случаи, публика получает преувеличенное представление о проблеме. Сильная обратная волна антиволчьих эмоций может иметь результатом такую практику регулирования, которая снова ограничит волков в малонарушенной местности. Польша перенесла три таких цикла охраны и преследования волков (Окарма 1992). Как такие проблемы могут быть предотвращены и волк восстановлен во всех местах, в каких это возможно? Пока не разработаны некоторые нелетальные методы контроля популяции волка, представляется, что летальный метод контроля будет оставаться решающим методом борьбы с ущербом, наносимым волком скоту и животным-компаньонам.
Несколько нелетальных методов предотвращения потерь домашнего скота от волков были испробованы и отброшены. В Италии и других Европейских странах, например, традиционные технологии содержания скота опирались на использование сторожевых собак и пастухов, охранявших небольшие стада скота; такой подход сейчас неэкономичен. Использование одних сторожевых собак против волков было испытано в Миннесоте только с ограниченным успехом (Фритц и др. 1992), хотя метод может быть полезен в специфических случаях. Волки также были перемещаемы в другие районы, но многие либо вернулись туда где были пойманы, либо стали проблемой в где-то ещё (Фритц и др. 1984, 1985).
Создание неблагоприятных условий (отпугивание) (Густавсон и Николаус 1987) до сих пор не доказало эффективность применительно к диким волкам (Фритц и др. 1992). В настоящее время электрифицированные изгороди, используемые в Швеции, кажется, имеют некоторую перспективу для защиты скота от волков, но они еще не были объектом контрольного тестирования (Элес 1986). Более того, такие изгороди, испытанные против койотов, обычно были слишком дорогими, высокозатратными по обслуживанию и более подходящими для меньших площадей (Дорранс и Бурн 1980, Насс и Тид 1988).
Компенсации за потерю скота полезны для минимизирования общественного недовольства по отношению к волкам, особенно когда популяции волков на низком уровне и каждый волк важен для популяции. В Италии, компенсации были важны для изменения общественного отношения к допущению волков в сельскохозяйственные угодья. Но когда волчьи популяции растут, компенсирующие выплаты должны также увеличиваться, иногда диспропорционально. В некоторый момент выплаты станут политически непопулярными, потому что общественность понимает, что это субсидирование волков посредством выплат фермерам за их скот, убитый волками. Поэтому многие правительственные агентства избегают даже инициирования таких выплат.
Новая альтернатива возложенной на все общество обязанности платить за скот убитый волками была создана Защитниками Дикой Природы в США. Эта частная, некоммерческая организация основала фонд для возмещения владельцам ранчо на западе США и даже поощряла владельцев позволять волкам выращивать детенышей на их частной земле посредством платежа 5000 долларов за логово (Фишер и др. 1994). Общественность может также начать требовать, чтобы организации по охране животных перенимали на себя от правительства эти обязательства (бремя) когда стоимость (размер компенсации) возрастает. В любом случае, без контроля волчьей популяции, люди будут в конце концов возражать против выплат за ущерб, вызванный волками.